1С-ЭДО
"1С-ЭДО" - решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию "1С-ЭДО".
Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно бухгалтерия распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру, первичные документы, полученные от контрагента.
Использование электронного документооборота "1С-ЭДО" позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через Интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.
- Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки – проще, чем бумажный документ.
- Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т. д.
- Операторы ЭДО, поддерживающие технологию "1С-ЭДО", гарантируют доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота.
- Входящие документы в информационной базе "1С" формируются автоматически на основе электронных документов – их остается только провести.
- Система работает с любым количеством пользователей, имеющих сертификаты электронной подписи.
- Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота.
- Электронные документы можно удобно отправить в ФНС в ответ на запрос, используя сервис "1С-Отчетность".
- Для подписания электронных документов может применяться квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭП), выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России.
Преимущества
Преимущества безбумажного обмена электронными документами:
- Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%).
- Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%).
- Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
- Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов.
- Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде.
Организационные преимущества "1С-ЭДО":
- Отказ от "ручного" ввода в 1С данных из полученных документов.
- Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов.
- Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя.
- Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение.
- Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С).
- Можно использовать сертификат ЭП, выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. В частности, можно использовать сертификат, полученный с помощью продукта "1С:Подпись" или при подключении к сервису "1С-Отчетность". Для пользователей ИТС ПРОФ "1С:Подпись" и "1С-Отчетность" предоставляются на льготной основе.
- Возможность создать несколько учетных записей участника ЭДО у разных операторов ЭДО, а затем настраивать обмен с разными контрагентами под разными учетными записями.
- Возможность обмена электронными документами между контрагентами-пользователями "1С-ЭДО", если они подключены через разных операторов ЭДО (роуминг).
Технические преимущества 1С-ЭДО по сравнению с другими решениями ЭДО:
- Возможность обмена электронными документами встроена непосредственно в типовые решения 1С и не требует интеграции и выгрузки во внешние модули отправляемых и принимаемых документов, а значит, задача интеграции решения 1С-ЭДО с учетной системой уже решена заранее для множества контрагентов, использующих ПО 1С.
- Решение работает, в том числе, и в клиент-серверном режиме – поддерживается любое количество сертификатов и пользователей с правом подписи.
- Используется разграничение доступа: функция подготовки и подписания документов могут быть разделены.
- Руководитель может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров.
- Приглашение контрагентов к обмену реализовано непосредственно в учетной системе 1С.
- Механизмы работы с электронными документами (хранение, поиск, фильтрация по типам, статусам, массовое подписание) также интегрированы непосредственно в ПП 1С.
- Архив электронных документов является частью программы "1С:Предприятия". Таким образом, в ходе стандартных процедур по резервированию информационной базы вы можете создавать резервную копию электронного архива.
Программы, в которых реализован сервис
С "1С-ЭДО" можно работать в следующих программах "1С:Предприятия":
- 1C:Управление нашей фирмой
- 1С:Розница, ред. 2 (в т.ч. базовая)
- 1С:Бухгалтерия, ред. 2.0 и 3.0 (в т.ч. базовые)
- 1C:Управление холдингом
- 1С:Управление торговлей, ред. 10.3 и 11 (в т.ч. базовые)
- 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2.0
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и 2.0
- 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации
- 1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО
- 1С:Управление производственным предприятием
- 1C:ERP Управление предприятием 2.0
- 1С:ERP. Управление холдингом
- 1С:Садовод (в т.ч. базовая)
- 1С:Гаражи
- 1С:Касса
- 1С:Клиент ЭДО, ред. 2
- 1С:Документооборот КОРП
- 1С:Документооборот государственного учреждения
"1С-ЭДО" можно встроить в любые другие приложения на платформе "1С:Предприятие 8". Состав прикладных решений, включающих "1С-ЭДО", планируется расширять.
Стоимость
Для всех пользователей программ 1С "1С-ЭДО" предоставляется на следующих условиях:
- регистрация любого количества организаций в качестве участника ЭДО у одного или нескольких операторов ЭДО;
- получение любого количества документов;
- если абонент отправил в течение расчетного месяца не более 5-ти комплектов электронных документов, счет на оплату трафика за этот месяц выставляться не будет. Таким образом, для предприятий, которые преимущественно получают документы по ЭДО от своих контрагентов и совершают единичные отгрузки через ЭДО, "С-ЭДО" доступен без оплаты;
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 1-го комплекта – от 1,8 до 10 руб. за комплект (зависит от объема трафика и условий оплаты). Подробнее о тарифах 1С-ЭДО – на сайте 1С-ЭДО.
Пользователям с действующими тарифами 1С:ИТС предоставляется право на определенный объем (лимит) исходящего трафика ЭДО без дополнительной оплаты:
- 1С:ИТС уровня ПРОФ - 100 комплектов документов в месяц;
- 1С:ИТС уровня ТЕХНО - 50 комплектов документов в месяц.
Для пользователей, которые приобрели пакет "СтартЭДО", предоставляется право на отправку 20 комплектов документов в месяц без дополнительной оплаты.
Техподдержка
- Техническую поддержку по вопросам использования функционала обмена электронными документами в программах "1С:Предприятие 8" пользователи могут получить у обслуживающего партнера 1С.
- Также по вопросам работы в программах 1С с функционалом регистрации в "1С-ЭДО" и обмена электронными документами можно обращаться в Центр поддержки пользователей "1С-ЭДО" по следующим каналам:
- через 1С-Коннект, сервис "Поддержка 1С-ЭДО"
- единый бесплатный федеральный номер 8-800-333-93-13
- электронная почта edo@1c.ru
Оставить заявку