Личный кабинет

В справочник "Отчетность по страховым взносам" добавлена новая статья о составлении в программах "1С" Расчета по форме РСВ-1 ПФР начиная с 1 квартала 2014 года

В справочник "Отчетность по страховым взносам" добавлена новая статья о составлении в программах "1С" Расчета по форме РСВ-1 ПФР начиная с 1 квартала 2014 года.

К началу отчетной кампании за 1 квартал 2014 года в справочник "Отчетность по страховым взносам" добавлена новая статья:

·        Составление Расчета по форме РСВ-1 ПФР (включая сведения персонифицированного учета) за 1 квартал 2014 года - в статье иллюстрируется составление отчетности по страховым взносам в ПФР, в которой отражаются как сведения о начисленных и перечисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и на обязательное медицинское страхование (ОМС) в целом по организации, так и формы индивидуальных сведений на каждого сотрудника организации (персонифицированный учет).

Расчет за 1 квартал 2014 года представляется по новой форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п, не позднее 15 мая 2014 года.

Другие новости справочника см. здесь.

Освобождение от НДС можно не применять, даже если соответствующее заявление подано с нарушением срока.

Напомним, что законодательство позволяет налогоплательщикам, осуществляющим указанные в ст. 149 НК РФ операции, не уплачивать НДС. При этом по видам деятельности, поименованным в п. 3 ст. 149 НК РФ, от данной льготы можно отказаться. Для этого не позднее 1-го числа налогового периода, с которого планируется не применять освобождение от НДС, необходимо подать в инспекцию соответствующее заявление (п. 5 ст. 149 НК РФ). Отметим, что НК РФ не устанавливает, какие последствия для налогоплательщика наступают, если данное заявление подано с нарушением срока. Таким образом, возникает вопрос, можно ли отказаться от льготы по п. 3 ст. 149 НК РФ, если заявление об отказе не подано в срок. Налоговые органы в такой ситуации придерживаются мнения, что если срок подачи уведомления нарушен, то отказаться от рассматриваемой льготы нельзя (см., например, письмо ФНС России от 26.08.2010 № ШС-37-3/10064). Однако ФАС Западно-Сибирского округа, рассматривая схожую ситуацию, в постановлении от 21.03.2014 № А27-2557/2013 занял иную позицию. Суд указал, что право не применять освобождение от НДС зависит от волеизъявления налогоплательщика. При этом получать какое-либо разрешение налогового органа не требуется. Таким образом, отказаться от применения льготы, предусмотренной п. 3 ст. 149 НК РФ, можно, даже если заявление не подано в срок.

Подробнее о том, может ли налогоплательщик отказаться от льготы, если он подал заявление об отказе с нарушением установленного срока, см. Справочник "Налог на добавленную стоимость".

Покупатель имущества банкрота может не исполнять обязанности налогового агента по НДС.

Законодательством не урегулирован вопрос о том, кто должен платить НДС при реализации имущества банкрота. С одной стороны, в п. 4.1 ст. 161 НК РФ прямо прописано, что покупатель имущества должника, признанного банкротом, является налоговым агентом по НДС. Данная норма обязывает его исчислить расчетным методом налог из дохода банкрота и уплатить его в бюджет. В то же время, с другой стороны, уплата НДС с реализованного имущества должника относится к четвертой очереди текущих требований (абз. 5 п. 2 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). То есть фактически, если покупатель имущества банкрота в качестве налогового агента перечислит НДС в бюджет, то уплата налога будет произведена не в четвертую очередь, как того требует законодательство о банкротстве, а в более раннюю. В постановлении от 28.02.2014 № А26-3134/2013 ФАС Северо-Западного округа, рассматривая данный вопрос, пришел к выводу, что исполнять обязанности налогового агента по НДС покупатель имущества банкрота не должен. В противном случае поведение покупателя приведет к нарушению положений ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", то есть обеспечит преимущественное удовлетворение требования об уплате налога, а значит, нарушит установленную очередность погашения требований кредиторов. Данные выводы согласуются с позицией Пленума ВАС РФ, выраженной в постановлении от 25.01.2013 № 11, однако противоречат мнению Минфина России (см., например, письма от 31.10.2013 № 03-07-11/46604, от 21.08.2013 № 03-07-11/34210 и др.).

Рекомендации по данному вопросу для налогоплательщиков, желающих избежать претензий со стороны налоговых органов, а также для тех, кто готов спорить в суде, см. в статье справочника "Налог на добавленную стоимость". 

Как считать стаж, дающий работнику право на дополнительный ежегодный отпуск?

В Справочник кадровика добавлена новая статья-рекомендация, посвященная правилам расчета стажа, дающего работнику право на дополнительный оплачиваемый отпуск. Статья 121 ТК РФ предусматривает нормы, применяемые при расчете стажа при предоставлении работнику основного оплачиваемого отпуска. При этом правила расчета стажа для дополнительного отпуска в связи с работой во вредных условиях труда установлены отдельно, частью 3 статьи 121 ТК РФ.

Порядка расчета стажа, дающего право на ежегодный дополнительный отпуск другим категориям сотрудников, ТК РФ не содержит.

Вопросу о том, как считать такой стаж, посвящена новая статья-рекомендация.

Подробнее см.: Как считать стаж, дающий работнику право на дополнительный ежегодный отпуск?

В реквизите "109" платежного поручения указывается "0", если налог перечисляется раньше, чем сдана декларация.

Финансовое ведомство разъяснило, что в настоящее время платежные поручения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ заполняются в соответствии с Правилами, утв. приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Согласно п. 10 Правил в реквизите "109" платежного поручения указывается дата того документа, который является основанием для данного платежа. Этим же пунктом установлено, что для платежей текущего года в названном реквизите ставится дата налоговой декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно – дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком (уполномоченным лицом). Поэтому в случаях, когда организация перечисляет платеж раньше сдачи декларации либо затрудняется с выбором показателя для заполнения реквизита "109", в этом реквизите допускается указывать значение "0". Подробнее о заполнении поручений на уплату налогов см. Справочник "Платежные поручения на перечисление налогов и взносов".

Предприниматель на УСН, выступающий как налоговый агент, может подать декларацию по НДС в бумажном виде.

Налоговое ведомство разъяснило, что если предприниматель на УСН выставляет покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС, то он обязан представлять декларацию в электронной форме. В случае если такие счета-фактуры он не выставляет, но является налоговым агентом по НДС, то он вправе представлять декларацию на бумажном носителе.

Аналогичные выводы сделаны в письме ФНС России от 04.04.2014 № ГД-4-3/6132@ в отношении лиц, применяющих ЕНВД, ПСН, УСН, ЕСХН, а также освобожденных по ст. 145 НК РФ от исполнения обязанностей плательщика НДС.

Подробнее о налоговых агентах по НДС см. Справочник "Налог на добавленную стоимость".

Ставки НДС при ввозе импортной продукции и при ее реализации на территории РФ могут не совпадать.

Мнение контролирующих органов по данному вопросу и обоснование их позиции см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".

Организация, имеющая несколько обособленных подразделений, должна перечислять НДФЛ по месту нахождения каждого из них.

Налоговое ведомство указало, что организация, вставшая на учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, должна уплачивать НДФЛ по каждому из них. Сумма налога рассчитывается исходя из дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого работникам каждого из подразделений. При этом необходимо составлять отдельное платежное поручение на каждое подразделение, указывая его КПП и ОКТМО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется налог. Напомним, что данную позицию ФНС России высказывала и ранее (см., например, письмо от 03.08.2011 № АС-4-3/12547). Аналогичного мнения придерживается и Минфин России в письмах от 22.01.2013 № 03-04-06/3-17, от 22.06.2012 № 03-04-06/3-174.

Подробнее о том, как следует уплачивать НДФЛ, если организация имеет несколько обособленных подразделений, см. Справочник "Налог на доходы физических лиц".

Если нормативный акт, устанавливающий кадастровую стоимость земли, опубликован после 1 декабря текущего года, то новая стоимость применяется только через год.

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства, регламентирующие налоговые правоотношения, вступают в силу не ранее чем через один месяц со дня их опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода. Для земельного налога таким периодом является календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ). Таким образом, возникает вопрос, применяется ли с 1 января следующего года новая кадастровая стоимость, если соответствующее постановление опубликовано после 1 декабря текущего года. ФАС Поволжского округа, рассматривая такой спор, в постановлении от 23.01.2014 № А65-11099/2013 указал следующее. Норма п. 1 ст. 5 НК РФ применяется и к нормативным правовым актам муниципальных образований (п. 5 ст. 5 НК РФ). То есть если муниципальный орган установил после 1 декабря новую кадастровую стоимость документом, вступающим в силу в следующем году позднее 1 января, то новая кадастровая стоимость будет применяться уже с 1 января года, следующего за годом вступления такого документа в силу. Например, если после 1 декабря 2014 года будет принят акт, изменяющий кадастровую стоимость и вступающий в силу после 1 января 2015 года, то указанная в таком акте новая кадастровая стоимость будет применяться с 1 января 2016 года.

Подробнее об определении налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости см. Справочник "Земельный налог".


Все новости

1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки кабинет сотрудника 54-ФЗ Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1C:Fresh Акселератор