Личный кабинет

Можно ли использовать иностранные слова в наименовании должности?

Можно ли использовать иностранные слова в наименовании должности?

Наименование должности (профессии, специальности) работника указывается в кадровых документах (трудовом договоре, приказе о приеме на работу, трудовой книжке и др.) в соответствии со штатным расписанием работодателя. Работодатель вправе самостоятельно выбирать наименования должностей (профессий), включаемых в штатное расписание.

Если Трудовой кодекс РФ (иные федеральные законы) предусматривает определенные льготы, компенсации или устанавливает ограничения для выполнения работ по отдельным должностям (профессиям, специальностям), то наименование этих должностей (профессий, специальностей), а также квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Наименования должностей (профессий, специальностей), для которых льгот или ограничений законодательством не предусмотрено, могут не соответствовать квалификационным справочникам или профессиональным стандартам. В отношении таких должностей работодатель вправе вводить в штатное расписание (и соответственно указывать в трудовом договоре с работником, трудовой книжке и других кадровых документах) любые наименования по своему усмотрению (например, "директор по продажам", "директор по транспорту и логистике", "директор департамента продаж", и т.п.). Эти выводы следуют из определения Верховного Суда РФ от 25.03.2003 № КАС03-90, письма Роструда от 07.05.2010 № 1357-6-1.

Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (ч. 1 ст. 68 Конституции РФ). Кадровые документы организации, в том числе штатное расписание, следует вести именно на нем с указанием наименований должностей на русском языке (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").

Согласно п. 6 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, предусмотрено, что трудовые книжки ведутся на государственном языке Российской Федерации, а на территории республики в составе РФ, установившей свой государственный язык, оформление трудовых книжек может, наряду с государственным языком РФ, вестись и на государственном языке этой республики.

Поэтому в трудовые книжки работников не вносятся записи на языке, не являющимся государственным языком РФ либо государственным языком республики в составе РФ.

Учитывая изложенное, считаем, что при присвоении наименований должностям работодателю необходимо использовать наименования только на русском языке (например, не PR-менеджер, а специалист по связям с общественностью, не IT-специалист, а специалист по информационным технологиям, не web-программист, а веб-программист, и т. д.). Использовать в названии должности иностранные слова не следует.

Например, вместо наименования должности Директор департамента COD (Cash On Delivery) нужно использовать аналогичное по смыслу наименование должности с учетом специфики работы, выполняемой конкретным работником (например, "директор по транспорту и логистике" или "директор департамента продаж" и т.п.).

Как заполнять строку "Наименование организации" в кадровых документах?

При заполнении формы приказа о приеме на работу по унифицированной форме Т-1 следует использовать указания по ее з аполнению, утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Порядок заполнения графы "Наименование организации" этими указаниями не регламентирован. На практике эта графа заполняется в соответствии с учредительными документами (например, Уставом). Поэтому, если в Уставе организации указано как полное, так и сокращенное наименование, заполнять приказ о приеме на работу следует аналогичным образом – указывать в нем как полное, так и сокращенное наименование.

Аналогичное правило применяется и при заполнении приказов о предоставлении работникам отпуска (формы Т-6 и Т-6а). Заполнение графы "Наименование работодателя" в этих документах также не регламентировано. В то же время, на практике указание наименования работодателя в соответствии с учредительными документами не вызывает вопросов у контролирующих органов и не повлечет для работодателя каких-либо негативных последствий.

Может ли ИФНС изъять документы, которых нет в постановлении?

В постановлении о проведении выемки ИФНС указывает предполагаемый объем документов, которые следует изъять у налогоплательщика. При этом уже в процессе выемки состав и количество подлинных документов, изымаемых у налогоплательщика, может измениться, в т.ч. и в большую сторону. Если при этом такие документы имеют отношение к предмету проверки, их изъятие не будет нарушением (определение Верховного Суда РФ от 08.10.2019 № 309-ЭС19-16872 по делу № А34-6365/2018).

Изменились правила маркировки табачной продукции.

Напомним, что с 1 июля 2019 года на территории РФ запрещены производство и ввоз немаркированной табачной продукции. Кроме того, данные о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота табачной продукции должны передаваться в ИС "Честный знак". Порядок маркировки и передачи данных в ИС утвержден постановлением Правительства России от 28.02.2019 № 224 (см. подробный комментарий).

Однако с 5 октября 2019 г. эти правила скорректированы.

  1. Уточнены коды сигарет, которые следует маркировать. Ранее это были сигареты с кодом ТН ВЭД 2402 20. Этот код включал в себя сигареты, содержащие гвоздику (2402 20 100 0), и прочие сигареты (2402 20 900 0). Теперь под маркировку подпадают только сигареты с кодом 2402 20 900 0 (п. 1, 3, 4 постановления № 1250). 
  2. Введено правило, согласно которому маркировка табачной продукции, произведенная до 1 июля 2019 года (то есть в рамках эксперимента), будет считаться надлежащей, если сведения о маркировке отражены в ИС на эту дату (п. 2 постановления № 1250). 
  3. Введен срок для маркировки продукции полученными кодами и передачи уведомления об этом в ИС "Честный знак". Он составляет 20 рабочих дней с даты получения кода. Если полученные коды не были использованы в срок, они аннулируются. Кроме того, маркировка не будет зарегистрирована в ИС, если уведомление подано с нарушением срока (пп. "з", "и" п. 5 постановления № 1250). Ранее срок не был установлен. 
  4. Новые правила предполагают оплату полученных кодов до внесения сведений в ИС о маркировке продукции. Если на момент подачи уведомления о маркировке нет подтверждения оплаты, то в ИС это не зарегистрируют (пп. "з", "и" п. 5 постановления № 1250). Ранее коды оплачивались до их получения. Если не было подтверждения оплаты, оператор просто отказывал в выдаче кода. 
  5. Ограничен 30 календарными днями срок, в течение которого розничный продавец обязан передать в ИС данные о продаже продукции (пп. "о", "п" п. 5 постановления № 1250). Речь идет о самостоятельной передаче данных в ИС продавцом (например, когда у продавца нет договора с ОФД или он применяет ККТ в автономном режиме, подробнее о том, кто может это делать, см. статью).

Кроме того, изменен перечень сведений, которые подают в ИС участники оборота (см. п. 32, 56, п. 74 постановления № 224).

Как начать работать в системе маркировки обуви производителям, импортерам и продавцам?

С 1 марта 2020 года маркировка обуви будет обязательной. С этой даты запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви (за некоторым исключением). Начать маркировать товары можно уже с 1 октября 2019 года. Для участников оборота обувных товаров это означает следующее:

  • производители с 1 марта 2020 года обязаны принимать на учет и реализовывать только маркированную обувь. Если на 1 марта 2020 года у них есть нереализованная обувь, введенная до этого в оборот (принятая на учет производителем), она должна быть промаркирована до 1 мая 2020 года; 
  • импортеры с 1 марта 2020 года должны ввозить (помещать под таможенные процедуры) и реализовывать в РФ только маркированную обувь. Если импортер приобрел обувь до 1 марта 2020 года, а ввез в РФ позже, он должен промаркировать ее до 1 апреля 2020 года;
  • продавцы (оптовые и розничные) с 1 марта 2020 года реализуют только маркированную обувь. Если на 1 марта 2020 года у них есть нереализованная обувь, она должна быть промаркирована до 1 мая 2020 года.

О том, как зарегистрироваться в системе маркировки и что нужно сделать, чтобы деятельность по ввозу, производству и продаже обуви не нарушала законодательство, можно узнать из новых статей справочника "Маркировка обуви":


Все новости

Маркировка и ОФД 1С:Лекторий 54-ФЗ Акция зима ИТС 1СПАРК риски Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1С:Контрагент 1С:ЭТП 1C:Fresh