Личный кабинет

Краткое руководство по годовой инвентаризации в 2022 году.

Инвентаризация состоит из трех этапов:

  1. Подготовка. В ходе нее необходимо назначить комиссию для проведения инвентаризации и оформить приказ о проведении ревизии.
  2. Основной этап. Проходит сам процесс инвентаризации, на основании нее составляются описи и сличительные ведомости.
  3. Завершение. В конце оформляются результаты и выносятся итоги инвентаризации.

Разберемся, что делать с различными категориями активов.

  • Основные средства осматривают, пересчитывают, проверяют исправность, документы о собственности и техническую документацию к ним. Это относится в том числе и к ОС, находящимся у вас на ответственном хранении и в аренде.
  • Нематериальные активы требуют наличия документов на право их использования. Помимо этого, надо проверить корректность их занесения в бухгалтерском учете.
  • Финансовые активы проверяются с точки зрения фактических затрат на них, вложений в другие компании и займов. Кроме того, требуется проверить правильность их оформления и учета, и имеются ли соответствующие документы.
  • Товарно-материальные ценности пересчитываются, взвешиваются, измеряются и эти данные сопоставляются с цифрами в бухучете.
  • Незавершенное производство. Для его ревизии требуется пересчитать все детали, узлы и изделия, включая проверку аннулированных и приостановленных заказов. Также необходимо проверить правильность оформления документов о вводе в эксплуатацию законченных объектов.
  • Расходы будущих периодов проверяются на правильность сумм, обоснованность и подтверждение срока списания РБП.
  • Деньги проверяются на предмет их наличия и соответствия отчетам компании. К деньгам также приравниваются денежные документы (например, авиабилеты). Кроме того, сравнивают фактическое количество денег с квитанциями банка и инкассаторскими ведомостями.
  • Расчеты – один самых масштабных пунктов, необходимо изучить все взаимодействия с банком, контрагентами, сотрудниками и другими категориями. Требуется проверка документов, обоснованность сумм и выявление долгов с истекшим сроком исковой давности.

Инвентаризация в крупной фирме – долгий и сложный процесс, и лучше ее начать заранее.


Все новости

Единый семинар Акция зима подарков ИТС 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки кабинет сотрудника 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh