Личный кабинет

Какие формы персучета изменятся с 11 февраля 2020 года?

Какие формы персучета изменятся с 11 февраля 2020 года?

Правление ПФР постановлением от 27.09.2019 № 485п утвердило следующие формы персонифицированного учета (а также порядок их заполнения и представления в электронном виде):

  • АДВ-1 – анкета зарегистрированного лица. Эту форму работодатели подают в фонд на физлиц, которые еще не зарегистрированы в сфере ОПС и у них нет СНИЛС (п. 17 Правил заполнения АДВ-1, утв. постановлением № 485п); 
  • АДВ-2 – заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете; 
  • АДВ-3 – заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета; 
  • АДИ-2 – запрос об уточнении сведений; 
  • АДВ-6-1 – опись документов, передаваемых страхователем в ПФР; 
  • АДИ-5 – сопроводительная ведомость; 
  • СЗВ-К – сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Постановление № 485п вступает в силу 11.02.2020. Соответственно, с указанной даты при возникновении необходимости представить в фонд какие-либо из перечисленных сведений работодателям необходимо составлять их по новой форме.

На данный момент упомянутые формы персучета утверждены постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 2п. Это постановление утрачивает силу с 11.02.2020.

Заметим, что вновь утвержденные формы персотчетности практически не изменились. Так, к примеру, реквизиты новой анкеты АДВ-1 такие же, как и в действующей форме. Единственное отличие – это само название формы. Формулировка "застрахованное лицо" заменена на "зарегистрированное лицо".

Также обратим внимание, что из нового перечня форм персучета исключены формы АДИ-1 и АДИ-7. Это свидетельства пенсионного страхования. Их оформлял ПФР на застрахованных физлиц. В частности, в этих свидетельствах указывался СНИЛС. Формы свидетельств исключены, поскольку с 29.09.2019 фонд оформляет новый документ о регистрации физлица в системе ОПС. Это уведомление по форме АДИ-РЕГ (см. новость об этом здесь).

Нужно ли подавать СЗВ-ТД на граждан, с которыми заключены гражданско-правовые договоры?

Форма СЗВ-ТД не подается на граждан, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Обоснование следующее.

Отчетность по форме СЗВ-ТД введена ч. 2 ст. 66.1 ТК РФ, а также п. 2.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон № 27-ФЗ). Подается она в целях хранения Пенсионным фондом России данных о трудовой деятельности работника. Форма и порядок представления формы СЗВ-ТД утверждены постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п (далее – Порядок).

Согласно п. 1.4 Порядка форма СЗВ-ТД заполняется и представляется на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

В соответствии с п. 2.4 ст. 11 Закона № 27-ФЗ форма СЗВ-ТД подается на работников в следующих случаях:

  • прием на работу; 
  • увольнение с работы; 
  • перевод на другую постоянную работу; 
  • подача заявления о способе ведения трудовой книжки.

Еще три случая предусмотрены п. 2.5.3 Порядка, это:

  • изменение наименования работодателя; 
  • установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или квалификации; 
  • лишение права по приговору суда занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности.

Таким образом, СЗВ-ТД оформляется на сотрудников, которые состоят в трудовых отношениях с работодателем по ТК РФ. Если с гражданином заключен не трудовой, а гражданско-правовой договор (например, на выполнение работ и оказание услуг), то отношения с ним регулируются гражданским, а не трудовым кодексом. Поэтому на тех, с кем организацией (предпринимателем) заключены гражданско-правовые договоры, СЗВ-ТД не подается.

Почему не все истребуемые документы можно представлять в налоговый орган в электронном виде?

В рамках камеральной проверки деклараций должностное лицо налогового органа вправе истребовать у налогоплательщика необходимые для проверки первичные документы.

Для организаций, применяющих электронный документооборот и оформляющих факты хозяйственной жизни первичными документами в электронной форме, ФНС России напомнила следующее.

В электронном виде можно представить в налоговый орган только те документы, которые составлены по форматам, установленным ФНС России.

Документы в электронной форме, составленные не по формату, установленному ФНС России, налогоплательщик должен представлять в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенной копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.

Нужно ли оплачивать время обеда сотрудникам, которые проводят его на рабочем месте?

Работник обратился к организации с требованием оплатить как сверхурочную работу перерыв на обед, поскольку он в это время находился на своем рабочем месте.

Мурманский областной суд выяснил, что работник на транспорте организации каждый день выезжал на территорию заказчика (рудник), где проводил весь день на закрытой территории. В течение обеденного перерыва покинуть рабочее место он не мог, поэтому эти часы следует признать рабочими.

Однако судьи признали требования работника неправомерными. Как указано в апелляционном определении от 24.12.2019 № 33-3734/2019, невозможность покинуть территорию заказчика не свидетельствует о том, что работника нельзя освободить на время перерыва от обязанностей. Более того, работник не смог доказать, что во время обеденных перерывов заказчик привлекал его к работе.


Все новости

Маркировка и ОФД 54-ФЗ 1СПАРК риски Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1С:Контрагент 1С:ЭТП 1C:Fresh